Детский сад № 59 г. Прокопьевск
Проектная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.В нашем детском саду №59 прошел проект на тему: «Здоровые Зубки Малышей». Наша младшая группа приняла в нем самое активное участие. Актуальность проекта. В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением и могут стать причиной одних заболеваний (гайморит, тонзиллит), и усугубить протекание других (заболевания сердца, почек, суставов и т. д.) Лечение зубов у дошкольников осложняется еще и тем, что малышей сложно уговорить посидеть в кресле, «потерпеть» манипуляции врача, даже если эти манипуляции не столь болезненны. Как правило, болезни зубов у маленьких детей развивается намного быстрее, чем даже у взрослых людей, что связано с анатомической особенностью молочных зубов. Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Однако, как ни прискорбно, но знания о зубах и способах ухода за ними часто оказываются поверхностными. Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубки малышей» является актуальной. Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, вопервых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Цель: формирование у детей гигиенических навыков по уходу за полостью рта. Задачи: 1. образовательные: формировать знания детей о зубах и навыки ухода за полостью рта. 2. развивающие: развивать мыслительные процессы (память, внимание). 3. воспитательные: воспитывать у детей потребность быть чистоплотными и опрятными в повседневной жизни. Оценка результатов. Воспитание КГН включает широкий круг задач, и для успешного решения был использован целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, играх, специально-направленного содержания, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Важно, чтобы все действия по организации деятельности младших дошкольников носили игровой характер, были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. В процессе образовательной деятельности у детей были сформированы объективные представления о зубах. Закреплены знания о том, какие продукты полезнее для зубов. В ходе реализации проекта дети не только приобрели теоретические знания о целенаправленном уходе за зубами и последовательности действий при чистке В зубов, но смогли закрепить их на практике, разыгрывая различные проблемные ситуации с куклой – грязнулей, Зайчишкой и королевой Зубной щёткой. Большими помощниками для наших малышей, конечно же, стали родители. С их помощью была пополнена литературно - творческая среда в группе: оформлены альбомы с иллюстрациями к стихотворениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», оформлена выставка книг. В этих книгах малыши с удовольствием рассматривали картинки, на которых узнавали героев прочитанных стихов. Так же были проведены беседа на тему: «Если хочешь быть здоров». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Игровые ситуации (постановки) помогли ребятам, как заучить стихотворения, так и освоить культурно-гигиенические навыки вместе с героями стихотворений. Продуктивная деятельность «Чистим зубы правильно» в ходе, которой дети овладели правильными навыками чистки зубов. Художественное творчество рисование «Наши зубки» – дети с удовольствием разукрасили улыбку зубами, чтобы они не болели. С родителями было проведено анкетирование «Зуб, неболейка!», с помощью которого смогла выявить заинтересованность родителей к привитию культурно-гигиенических навыков своему ребенку. Так же родителям даны рекомендации «Как правильно выбрать зубную пасту» - о выборе зубной щетки, зубной пасте, когда нужно начинать ухаживать за полостью рта. Своих любимых персонажей малыши нарисовали совместно с родителями, из их рисунков была оформлена выставка Список литературы: 1. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» - «Учитель», 2011. 2. Агуреева Т.Н. «Если ребенок боится стоматолога» - «Здоровье дошкольника», № 4, 2009, с. 40. 3. Стрельцова И. «Здоровье ребенка – наша общая забота!» - «Здоровье дошкольника», № 2, 2009, с. 32-39. 4. Чегринец Т. «Клуб «Здоровый дошкольник». Здоровые зубы». - «Здоровье дошкольника», № 6, 2009, с. 39-42. 5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mira5.ru 13 сентября 2016 в 01:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.